ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной
палаты
городского округа город Рыбинск за 2013 год
1. Вводные положения
Отчет о деятельности Контрольно-счетной
палаты городского округа город Рыбинск (далее - Отчет) подготовлен в
соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон
6-ФЗ) и статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город
Рыбинск (далее – Положение о КСП), утвержденного решением Муниципального
Совета городского округа город Рыбинск
от 22 августа 2013 № 280.
В представленном Отчете
отражены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
определенных планом работы Контрольно-счетной палаты городского округа горд
Рыбинск (далее - КСП) на 2013 год, внеплановых мероприятий и иной деятельности,
направленной на повышение качества и эффективности работы контрольно-счетной
палаты.
2. Задачи
и полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата
является самостоятельным и независимым органом местного самоуправления,
осуществляющим функции внешнего муниципального финансового контроля в городе Рыбинске.
Задачи и полномочия
контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом 6-ФЗ, Уставом городского
округа Рыбинска и Положением о КСП.
В процессе реализации
задач КСП осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и иные виды
деятельности, обеспечивает единую систему контроля бюджета городского округа
город Рыбинск, включающую экспертизу проекта бюджета города, внешнюю проверку
годового отчета и в целом контроль исполнения бюджета города, а также контроль
за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью, финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных
правовых актов и муниципальных программ.
Полномочия КСП по
осуществлению внешнего муниципального финансового контроля распространяются на
все органы местного самоуправления, муниципальные органы, муниципальные
учреждения и унитарные предприятия, а также иные организации, если они получают
субсидии, гарантии за счет средств бюджета города или используют имущество,
находящееся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск.
3. Основные направления и
результаты деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город
Рыбинск в 2013 году
В 2013 году КСП проводила
контрольные и экспертно-аналитические мероприятия на основании плана работы,
утвержденного решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от
20.12.2012 № 222, в результате проведено 17 контрольных и 30
экспертно-аналитических мероприятий.
Общий объем проверенных
средств составил 4778184,8 тыс. рублей.
Контрольными
мероприятиями (проверками) выявлено нарушений и недостатков на сумму 33776,6
тыс. рублей , в том числе:
- нецелевые расходы
бюджетных средств – 217,7 тыс. рублей;
- неэффективные расходы
бюджетных средств – 20363,6 тыс.рублей;
- нарушение
распоряжения муниципальным – 10000
тыс. рублей;
имуществом
- недопоступление средств в бюджет -3195,3тыс.рублей.
Кроме
этого, выявлены нарушения в виде договоров по крупным сделкам, заключенных без
согласования с собственником имущества, на сумму 10000 тыс. рублей.
Размер
избыточных расходов бюджета города установленный в ходе внешней проверки
составил 72188,5тыс. рублей
По
нарушениям приняты меры по их устранению и приведению деятельности проверенных
учреждений, предприятий и организаций в соответствие с требованиями
действующего законодательства (по нарушениям бюджетного процесса, эффективному
использованию бюджетных средств и муниципального имущества, ведению
бухгалтерского учета и отчетности и др.).
Проведены
внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета и бюджетной отчетности
2012 года у 8 главных администраторов бюджетных средств.
Все
материалы контрольных мероприятий для информирования и принятия мер направлялись
в Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск, главе городского округа
город Рыбинск и в прокуратуру города Рыбинска.
В отчетном году
обеспечивалось повышение профессионального уровня работников палаты. Работники
палаты принимали участие в совещаниях и семинарах Контрольно-счетных органов
Ярославской области.
В
течение года совершенствовалась методологическая база проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, разработан Стандарт внешнего
муниципального финансового контроля, вносились изменения и дополнения в
методические материалы в соответствии с изменениями в законодательстве
Российской Федерации, рекомендациями Ассоциации контрольно-счетных органов
Российской Федерации и Союза МКСО.
Штатная
численность сотрудников Контрольно-счетной палаты в 2013 году составляла 3
человека.
В
2013 году Контрольно-счетная палата Муниципального Совета городского округа
город Рыбинск в соответствие с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 №
6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» решением Муниципального Совета городского
округа город Рыбинск № 280 от 22.08.2013
года преобразована в Контрольно-счетную палату городского округа город Рыбинск.
В связи с этим сотрудниками Контрольно-счетной палаты, совместно с юридическим
отделом Муниципального Совета
разработано и решением
Муниципального Совета городского округа город Рыбинск утверждено, Положение о Контрольно-счетной палате
городского округа город Рыбинск. Осуществлены действия, предусмотренные
Федеральным Законом от 08.08.2001 № 129 ФЗ «О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
4.Экспертно-аналитическая деятельность
В
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №
6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск и
Положением о Контрольно-счетной палате в 2013 году Контрольно-счетной палатой
осуществлялся предварительный и последующий контроль исполнения бюджета городского
округа город Рыбинск путем реализации комплекса экспертно-аналитических
мероприятий, дополненного тематическими проверками и другими
экспертно-аналитическими мероприятиями.
Экспертно-аналитические
мероприятия в 2013 году были направлены на обеспечение непрерывного контроля
исполнения бюджета городского округа город Рыбинск, реализуемого на следующих
последовательных стадиях:
- предварительного
контроля в рамках проведения экспертизы проекта бюджета городского округа город
Рыбинск на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, проектов решений Муниципального Совета
городского округа город Рыбинск по внесению изменений в утвержденные бюджетные
показатели, а также предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств
бюджета города Рыбинск, или содержащих вопросы соблюдения установленного
порядка распоряжения муниципальным имуществом, и других документов, поступивших
в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключений;
- последующего контроля исполнения бюджета в рамках
реализации комплекса экспертно-аналитических мероприятий по внешней проверке
отчета об исполнении бюджета городского
округа город Рыбинск за 2012 год и анализа ежеквартальных отчетов администрации города об исполнении бюджета
2013 года.
Для непосредственной
реализации этих задач в 2013 году проведены экспертно-аналитические мероприятия
и внешние проверки годовой бюджетной отчетности у главных администраторов
бюджетных средств. По результатам проведенных мероприятий были подготовлены заключения
и экспертно-аналитические справки, в том
числе:
-4 заключения по отчетам администрации
об исполнении бюджета городского округа город Рыбинск за 2012 год и отчетные периоды (1 квартал, полугодие, 9
месяцев) 2013 года;
-8 заключений по
результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за
2012 год;
-1 заключение по
результатам проверки обоснованности и правильности формирования расходной части
проекта бюджета города Рыбинска на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов
главным распорядителем бюджетных средств;
-5 заключений, связанных
с изменением бюджетных показателей бюджета городского округа город Рыбинск на
2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов;
-2 заключения, связанные с совершенствованием
муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной
палаты;
- заключение по проекту решения Муниципального
Совета городского округа город Рыбинск
«О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск».
Предложения КСП учтены в решении.
- заключение по результатам мониторинга целевых
показателей повышения оплаты труда педагогических работников образовательных
учреждений, которое направлено в Контрольно-счетную палату Ярославской области.
В отчете по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий
отмечено, что требования указа Президента РФ «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики» в части своевременной и полной индексации
заработной платы работников бюджетной сферы, в целом соблюдались.
-в
соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований» разработано и решением Муниципального Совета городского
округа город Рыбинск утверждено,
Положение о Контрольно-счетной палате городского округа город Рыбинск.
-проведена
экспертиза проекта решения Муниципального Совета городского округа город
Рыбинск «О муниципальном дорожном фонде
городского округа город Рыбинск», предложения
направленные в Департамент ЖКЖ,
транспорта и связи учтены.
-проведены экспертизы
проектов постановлений администрации
городского округа город Рыбинск «Об
утверждении муниципальной программы «Развитие
водохозяйственного комплекса городского округа город Рыбинск на 2013-2020 годы»,«Об утверждении
муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего
предпринимательства в городе Рыбинске на 2014-2016 годы», «Об утверждении
муниципальной программы «Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов в
многоквартирных жилых домах города Рыбинска на 2014-2016 годы», «Об утверждении
муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на
территории городского округа город Рыбинск» на 2014-
Изучались нормативные
правовые акты органов городского самоуправления, финансово-плановые, отчетные,
аналитические и иные документы и материалы. Проверялись планирование и
исполнение смет в муниципальных учреждениях.
Заключения,
подготовленные Контрольно-счетной палатой по результатам внешней проверки
годовой бюджетной отчетности за 2012 год 8 главных администраторов средств
бюджета города Рыбинска, а также результаты проверок обоснованности и
правильности формирования расходной части проекта бюджета города на 2014 год и
плановый период 2015 - 2016 годов направлены в администрацию для устранения
недостатков.
В
ходе проводимых проверок работниками Контрольно-счетной палаты постоянно
оказывалась практическая и методическая помощь руководству и бухгалтерии
проверяемых объектов.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
городского
округа город Рыбинск Бурова
С.А.