ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

 городского округа город Рыбинск за 2013 год

 

1. Вводные положения

 

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Рыбинск (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон 6-ФЗ) и статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Рыбинск (далее – Положение о КСП), утвержденного решением Муниципального Совета  городского округа город Рыбинск от 22 августа 2013  № 280.

В представленном Отчете отражены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определенных планом работы Контрольно-счетной палаты городского округа горд Рыбинск (далее - КСП) на 2013 год, внеплановых мероприятий и иной деятельности, направленной на повышение качества и эффективности работы контрольно-счетной палаты.

 

2. Задачи и полномочия Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата является самостоятельным и независимым органом местного самоуправления, осуществляющим функции внешнего муниципального финансового контроля в городе Рыбинске.

Задачи и полномочия контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 6-ФЗ, Уставом  городского округа Рыбинска и Положением о КСП.

В процессе реализации задач КСП осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля бюджета городского округа город Рыбинск, включающую экспертизу проекта бюджета города, внешнюю проверку годового отчета и в целом контроль исполнения бюджета города, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ.

Полномочия КСП по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия, а также иные организации, если они получают субсидии, гарантии за счет средств бюджета города или используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск.

 

3. Основные направления и результаты деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Рыбинск в 2013 году

 

В 2013 году КСП проводила контрольные и экспертно-аналитические мероприятия на основании плана работы, утвержденного решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 20.12.2012 № 222, в результате проведено 17 контрольных и 30 экспертно-аналитических мероприятий.

Общий объем проверенных средств составил 4778184,8 тыс. рублей.

Контрольными мероприятиями (проверками) выявлено нарушений и недостатков на сумму 33776,6 тыс. рублей , в том числе:

- нецелевые расходы бюджетных средств               – 217,7 тыс. рублей;

- неэффективные расходы бюджетных средств      – 20363,6 тыс.рублей;

- нарушение распоряжения муниципальным          – 10000 тыс. рублей; 

   имуществом

-  недопоступление  средств в бюджет                            -3195,3тыс.рублей.

Кроме этого, выявлены нарушения в виде договоров по крупным сделкам, заключенных без согласования с собственником имущества, на сумму 10000 тыс. рублей.

Размер избыточных расходов бюджета города установленный в ходе внешней проверки составил 72188,5тыс. рублей

По нарушениям приняты меры по их устранению и приведению деятельности проверенных учреждений, предприятий и организаций в соответствие с требованиями действующего законодательства (по нарушениям бюджетного процесса, эффективному использованию бюджетных средств и муниципального имущества, ведению бухгалтерского учета и отчетности и др.).

Проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета и бюджетной отчетности 2012 года у 8 главных администраторов бюджетных средств.

Все материалы контрольных мероприятий для информирования и принятия мер направлялись в Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск, главе городского округа город Рыбинск и в прокуратуру города Рыбинска.

 

В отчетном году обеспечивалось повышение профессионального уровня работников палаты. Работники палаты принимали участие в совещаниях и семинарах Контрольно-счетных органов Ярославской области.

 

В течение года совершенствовалась методологическая база проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, разработан Стандарт внешнего муниципального финансового контроля, вносились изменения и дополнения в методические материалы в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации, рекомендациями Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации и Союза МКСО.

Штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты в 2013 году составляла 3 человека.

В 2013 году Контрольно-счетная палата Муниципального Совета городского округа город Рыбинск в соответствие с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск  № 280 от 22.08.2013 года преобразована в Контрольно-счетную палату городского округа город Рыбинск. В связи с этим сотрудниками Контрольно-счетной палаты, совместно с юридическим отделом Муниципального Совета  разработано и  решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск утверждено,  Положение о Контрольно-счетной палате городского округа город Рыбинск. Осуществлены действия, предусмотренные Федеральным Законом от 08.08.2001 № 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

4.Экспертно-аналитическая деятельность

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск и Положением о Контрольно-счетной палате в 2013 году Контрольно-счетной палатой осуществлялся предварительный и последующий контроль исполнения бюджета городского округа город Рыбинск путем реализации комплекса экспертно-аналитических мероприятий, дополненного тематическими проверками и другими экспертно-аналитическими мероприятиями.

             Экспертно-аналитические мероприятия в 2013 году были направлены на обеспечение непрерывного контроля исполнения бюджета городского округа город Рыбинск, реализуемого на следующих последовательных стадиях:

- предварительного контроля в рамках проведения экспертизы проекта бюджета городского округа город Рыбинск на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов,  проектов решений Муниципального Совета городского округа город Рыбинск по внесению изменений в утвержденные бюджетные показатели, а также предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств бюджета города Рыбинск, или содержащих вопросы соблюдения установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом, и других документов, поступивших в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключений;

- последующего контроля исполнения бюджета в рамках реализации комплекса экспертно-аналитических мероприятий по внешней проверке отчета  об исполнении бюджета городского округа город Рыбинск за 2012 год и анализа ежеквартальных отчетов  администрации города об исполнении бюджета 2013 года.

Для непосредственной реализации этих задач в 2013 году проведены экспертно-аналитические мероприятия и внешние проверки годовой бюджетной отчетности у главных администраторов бюджетных средств. По результатам проведенных мероприятий были подготовлены заключения и  экспертно-аналитические справки, в том числе:

-4 заключения по отчетам администрации об исполнении бюджета городского округа город Рыбинск за 2012 год и  отчетные периоды (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) 2013 года;

-8 заключений по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности  главных администраторов бюджетных средств за 2012 год;

-1 заключение по результатам проверки обоснованности и правильности формирования расходной части проекта бюджета города Рыбинска на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов главным распорядителем бюджетных средств;

-5 заключений, связанных с изменением бюджетных показателей бюджета городского округа город Рыбинск на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов;

 -2 заключения, связанные с совершенствованием муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;

- заключение по проекту решения Муниципального Совета  городского округа город Рыбинск «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск». Предложения КСП  учтены в решении.

- заключение по результатам мониторинга целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений, которое направлено в Контрольно-счетную палату Ярославской области. В отчете по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий отмечено, что требования указа Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части своевременной и полной индексации заработной платы работников бюджетной сферы, в целом соблюдались.

-в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»    разработано и  решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск утверждено,  Положение о Контрольно-счетной палате городского округа город Рыбинск.

-проведена экспертиза проекта решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск  «О муниципальном дорожном фонде городского округа город Рыбинск», предложения  направленные в  Департамент ЖКЖ, транспорта и связи учтены.

-проведены экспертизы проектов  постановлений администрации городского округа город Рыбинск  «Об утверждении муниципальной программы «Развитие  водохозяйственного комплекса городского округа город Рыбинск    на 2013-2020 годы»,«Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске на 2014-2016 годы», «Об утверждении муниципальной программы «Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов в многоквартирных жилых домах города Рыбинска на 2014-2016 годы», «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории городского округа город Рыбинск» на 2014-2016 г.г.», «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территорий городского округа город Рыбинск  от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности», «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения городского округа город Рыбинск» на 2014-2016годы, «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городском округе город Рыбинск» и т.д. предложения КСП учтены разработчиками.

Изучались нормативные правовые акты органов городского самоуправления, финансово-плановые, отчетные, аналитические и иные документы и материалы. Проверялись планирование и исполнение смет в муниципальных учреждениях.

Заключения, подготовленные Контрольно-счетной палатой по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2012 год 8 главных администраторов средств бюджета города Рыбинска, а также результаты проверок обоснованности и правильности формирования расходной части проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов направлены в администрацию для устранения недостатков.

 

 

В ходе проводимых проверок работниками Контрольно-счетной палаты постоянно оказывалась практическая и методическая помощь руководству и бухгалтерии проверяемых объектов.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

городского округа город Рыбинск                                      Бурова С.А.