РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

Главы городского округа город Рыбинск

от__28.04.2009_____                                                                                      №__109____

 

Об утверждении административного

регламента рассмотрения обращений

граждан в администрации города

 

 

В целях совершенствования работы с обращениями граждан в админи-страции городского округа город Рыбинск и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

1. Утвердить прилагаемый административный Регламент рассмотрения обра-щений граждан в администрации города Рыбинска.

2. Контроль исполнения распоряжения возложить на управляющего делами администрации Ширяева Ю.В.

 

 

 

И.о. главы городского округа

город Рыбинск                                                                                 В.Ю. Хмелев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден распоряжением

Главы городского округа

город Рыбинск

от 28.04.2009    № 109

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

рассмотрения обращений граждан в администрации

города Рыбинска

 

 

l. Общие положения

 

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города Рыбинска (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в администрации города Рыбинск (далее - администрация города), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмот-рении граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации - (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:

обращение гражданина (далее – обращение (я)) - направленное в государ-ственный орган  местного самоуправления муниципального образования (далее – орган(ы) местного самоуправления) или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его консти-туционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо – лицо постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Должностными лицами администрации города Рыбинска являются Глава городского округа город Рыбинск, первый заместитель главы администрации городского округа город Рыбинск, заместитель главы администрации (далее – должностные лица (должностное лицо).

2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

-решением муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 30.03.2006 №31 «Устав городского округа город Рыбинск»;

-настоящим Административным регламентом;

- иными нормативными правовыми актами.

3. Рассмотрение обращений в администрации города осуществляется должностными лицами администрации.

4. Наряду с должностными лицами администрации города рассмотрение обращений в соответствии с частью 3 статьи 10, частью 2 статьи 12, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ могут осуществлять уполномоченные лица – руководители структурных подразделений администрации города в пределах своей компетенции.

5. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

 

II. Требования к порядку рассмотрения обращений

 

Порядок информирования о рассмотрении обращений

6. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется следующими способами:

Непосредственно в здании администрации города;

С использованием средств массовой информации,  телефонной связи, электронного информирования;

Посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

7. Граждане могут обратиться в администрацию города лично или по почте по адресу: ул. Рабочая, 1, г. Рыбинск, 152900.

Телефоны для справок: 26-38-66, 26-34-89

Номер т/факса: 26-73-66;

Адрес элекгронной почты: office@ryb.adm.yar.ru.

8. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан в сети Интернет размещается следующая информация:

- настоящий Административный регламент;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;

- график приема граждан должностными лицами администрации города;

- номера телефонов для получения справочной информации;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих рассмотрение обращений.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники администрации города подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим, их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименование органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника администрации города, принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. Сотрудники администрации города в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.

11. Гражданин с учетом графика (режима) работы администрации города с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.

12. Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.

Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений.

13. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудниками  администрации города, отвечающими за рассмотрение обращений.

14. Консультации предоставляются по вопросам:

- требования к оформлению письменного обращения;

- определение организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;

- мест и графиков личного приема должностными лицами администрации города для рассмотрения устных обращений;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалований действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.

15. Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

-полнота консультирования.

16. Консультации предоставляются при лично обращении, по почте и телефону.

Результат рассмотрения обращений.

17. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:

- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;

- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых решение поставленных в обращении вопросов;

- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ).

Процедура рассмотрения обращения завершается путем получения гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной или устной форме.

Общий срок рассмотрения обращений.

18. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней. Он начинается с даты регистрации обращения в администрации города и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом администрации города. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней с даты регистрации обращения до даты подписания уведомления.

19. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, - направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами администрации города, либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

Требования к местам для информирования

20. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности сделать нужные записи.

Требования к местам для ожидания

21. Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц администрации города.

22. Meста для ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест для ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

23. Места для ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.

24. В местах ожидания должен работать гардероб либо размещаются специальные напольные (или) настенные вешалки для одежды.

 

 

 

III. Административные процедуры

 

 

Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения

25. Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры (согласно общей блок-схеме, указанной в приложении к Административному регламенту);

- прием и регистрацию обращения;

- направление обращения должностному лицу;

- рассмотрение обращения;

- направление ответа гражданину;

- работа с обращениями, поставленными на контроль;

- оформление и хранение дела по обращению.

26. Основанием для начала обращений является поступление обращения в администрацию города.

27. Обращение может поступить в администрацию города одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- электронной почте;

- доставлено лично гражданином или его представителем.

28. Все обращения принимаются в общем отделе администрации города для регистрации с проставлением штампа администрации города и даты поступления.

29. Дальнейшая обработка обращений (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов, поставленных  в обращении, формирование дела и электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка историй обращений гражданина в базе данных) осуществляется сотрудниками общего отдела, как правило в день поступления обращения, но не более, чем в течении 3 рабочих дней с даты поступления обращения в администрацию города.

Обработка обращений осуществляется с использованием автоматизированной системы учета и контроля обращений граждан (далее - АСУК).

При обработке обращений в электронную базу данных АСУК вносится следующая информация о поступившем обращении:

- дата регистрации обращения;

- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);

- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;

- краткое содержание обращения;

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных АСУК.

В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении  не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации города либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший указанное обращение, уведомляется о данном решении.

Направление обращения должностному лицу

30. На стадии обработки поступивших обращений сотрудник общего отдела отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона - от 6 мая 2006 года №59-ФЗ, в том числе:

- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

- обращения, текст которых не поддается прочтению;

- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

- обращения, в которых обжалуются судебные решения.

По названной группе обращений сотрудник общего отдела готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю на бланке общего отдела администрации города с обоснованием оставления обращения без ответа по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений. Срок подготовки и отправки уведомления - до 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.

31. Обращения, соответствующие предъявляемые к ним требованиям, распределяются сотрудником общего отдела с обязательной отметкой о распределении в базе данных АСУК и направляются:

- Главе городского округа город Рыбинск;

- первому заместителю главы администрации городского округа город Рыбинск;

- заместителям главы администрации города;

Обращения, исполнение которых не входит в компетенцию администрации города, а входит в компетенцию других органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц направляется на рассмотрение

исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.

Сотрудник общего отдела готовит сопроводительное письмо на бланке общего отдела в соответствующий орган, к компетенции которого относится рассмотрение обращения, а также письменное уведомление заявителю на бланке общего отдела с обоснованием направления на рассмотрение обращения по существу вопросов соответствующему адресату. Срок подготовки и отправки сопроводительного письма с обращением и уведомлением гражданина - в течение 7 рабочих дней с даты регистрации обжалования.

32. Обращение направляется на рассмотрение должностному лицу в день регистрации.

Рассмотрение обращения

33. Должностное лицо рассматривает обращение, определяет исполни-телей, дает необходимые поручения, устанавливает сроки исполнения, при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.

Решением должностного лица является подписанная им резолюция, ставится дата резолюции.

34. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный

орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

35. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в соответствии с резолюцией должностного лица администрации города подготавливается сообщение гражданину о невозможности  дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Ответ гражданину подписывается должностным лицом администрации города, принявшего такое решение.

36. Сотрудник общего отдела по результатам рассмотрения обращений:

- вносит в регистрационную карточку содержание резолюции должностного лица администрации города, информацию о назначенном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;

- направляет копии обращений указанным в резолюции исполнителям.

37. Обращения с резолюцией  должностного лица администрации города поступают на рассмотрение исполнителям.

38. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, оно должно анализироваться:

- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

- по совершенствованию деятельности государственных органов и орга-нов местного самоуправления;

- по развитию общественных отношений;

- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность

его принятия или непринятия.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в

нормативные документы;

- наличие предложений, не относящихся к компетенции администрации

города;

- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей  во-проса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по кото-рым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой фор-ме и в какие сроки оно может быть реализовано.

39. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления,

исполнитель:

- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или кон-ституционных прав и свобод других лиц;

- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критике деятельности ука-занных органов и должностных лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления; о совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое  действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.

Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Ярославской области, городского округа город Рыбинск. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае призна-ния заявления обоснованным в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, и сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

40. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или за-конных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или за-щиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, админи-стративной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интере-сов граждан, в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.

42. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

- запросить дополнительную информацию в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

- пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию.

43. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах местного самоуправления и у иных должностных лиц исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.

Запрос подписывается должностным лицом и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения.

44. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

45. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов:

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях, и им дается оценка.

46. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все полномочия, предоставленные ему в соответствии с Административным регламентом.

В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через должностное лицо, направившее обращение для рассмотрения исполнителю.

47. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный должностным лицом администрации города, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

Направление ответа гражданину

48. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет - делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Ответ на обращение подписывается должностным лицом администрации города либо уполномоченным на то лицом.

Работа с обращениями; поставленными на контроль.

49. Должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственные за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, не реже 1 раза в месяц проверяют списки обращений, подлежащих исполнению, а при необходимости осуществляют напоминание по исполнению поручений должностного лица администрации города.

Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компе-тенции, ставилось должностным лицом на контроль, то исполнитель должен направить данному должностному лицу администрации города информацию о результатах рассмотрения обращения, в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.

50. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение должностному лицу администрации города:

- информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;

- проекта ответа по обращению гражданина, подготовленного исполнителем.

Должностные лица администрации города:

- рассматривают предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;

- дают поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;

- решают вопрос о привлечении к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

51. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

- неполнота содержащейся в ответе информации по поставленным во-просам;

- необходимость дополнительного рассмотрения  обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

- иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица администрации города.

52. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные нарушения;

- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

53. Решение о снятии  обращения с контроля принимает должностное лицо администрации города.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

В этом случае должностное лицо администрации города, давшее поручения по рассмотрению обращения и поставившее его на контроль, снимает обращение с контроля, списывая в дело ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.

Оформление и хранение дела по обращению.

54. Ответ на обращение, подписанный должностным лицом администрации города или уполномоченным лицом, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается  в получении ответа на его копии.

55. Специалист общего отдела администрации формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, иная информация о результатах рассмотрения, завершает рассмотрение дела и помещает его на хранение.

Дела по рассмотрению обращений формируются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации города.

В случае рассмотрения  повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

Сформированные дела помещаются  в специальные папки и располагаются в них в хронологическом порядке.

Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется в хронологическом порядке.

Хранение дел рассмотренных обращений и контрольно-регистрационных карточек обеспечивается общим отделом в течение пяти лет.

По истечении сроков хранения соответствующие дела обращений и контрольно регистрационные карточки в соответствии с заключением экспертной комиссии уничтожаются в установленном порядке.

Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан.

56. Рассмотрение обращений на личном приеме включает в себя следующие административные процедуры:

- регистрацию и рассмотрение обращения;

- подготовку письменного или устного ответа;

- оформление дела.

Регистрация и рассмотрение обращения.

57. Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный прием к должностным лицам администрации города (далее - личный прием) согласно графику,  утвержденному Главой городского округа город Рыбинск.

58. Запись граждан на личный прием осуществляет специалист общего отдела как при непосредственном обращении гражданина в общий отдел, так и по телефону.

59. На граждан, записанных на личный прием, сотрудник общего отдела оформляет карточку личного приема гражданина на бумажном носителе. Гражданину сообщается дата, место и время проведения личного приема.

60. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, дается разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

61. Специалист общего отдела присутствует на личном приеме граждан должностным лицом администрации города. В ходе личного приема он регистрирует устное обращение гражданина „и заносит все необходимые сведения в базу данных АСУК "Личный прием". В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

62. Должностные лица администрации города, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение, при наличии принимают его письменное обращение, подлежащее регистрации и рассмотрению.

63. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.

64. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.

65. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц администрации города, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

66. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Подготовка письменного ответа на обращение на личном приеме

67. После завершения личного приема специалист общего отдела оформляет контрольно-регистрационные карточки и направляет их в соответствии с резолюциями и поручениями должностного лица исполнителям в структурные подразделения администрации. При этом соответствующие сведения заносятся в базу данных АСУК "Личный прием».

68. Контроль своевременного исполнения обращения, рассмотренного в ходе личного приема, возлагается на специалистов общего отдела.

Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 59 - 70 Административного регламента.

69. Ответы авторам обращений направляются за подписью должностных лиц администрации города, проводивших личный прием, или по их поручению иными должностными или уполномоченными лицами. Материалы по рассмотрению обращений граждан на личном приеме списываются в дело должностными лицами, проводившими личный прием.

Оформление дела по обращению на личном приеме.

70. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы по существу на все поставленные в нем вопросы, имеются все необходимые материалы по его рассмотрению, дан письменный ответ гражданину.

71. Специалист общего отдела формирует дело по обращению, вносит в базу данных АСУК "Личный прием" информацию о результатах рассмотрения обращения и принятых должностным лицом решениях. Дело помещается на хранение в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации города. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений вкладываются в папки с материалами рассмотрения обращений на личном приеме.

72. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается общим отделом в течение пяти лет. По истечении сроков хранения обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии уничтожаются в установленном порядке.

 

IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением

   обращений граждан.

73. Должностные лица администрации города, руководители структурных подразделений в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

74. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

75. Анализ поступающих в администрацию города обращений осуществляет общий отдел. Ежемесячно для контроля и сведения отдел направляет Главе городского округа город Рыбинск соответствующий информационно-аналитический материал о рассмотрении обращений.

76. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения

обращений граждан

 

77. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.